Для ТЕБЯ - христианская газета

Справедливость
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Справедливость



«А люди всё роптали и роптали,
А люди справедливости хотят:
"Ну, как же так?!
"Мы в очереди первыми стояли,
А те, кто сзади нас, уже едят!"
Те, кто едят, — ведь это ж пастыря,
А вы, прошу прощенья, кто такие?"
"Ну, как же так?! Ведь мы ещё... - /В.Высоцкий – бард/.

«Духовные поиски и метания дворянской и интеллигенции – говорит историк И.Эвентов, - благотворная деятельность одних и горькие блуждания других. Авантюрные происки иезуитского ордена, религиозные и нравственные чаяния масонов, обещавших человечеству «Астреин - Астрея богиня справедливости античного пантеона. - Век справедливости» - всё это красно дополняет картину жизни петербургского света в последние десятилетия XVIII века».

Шёл как-то на служение пастырь - волк, да так спешил, что внимательность и наблюдательность потерял в дороге. И угодил в глубокую яму и не может выбраться, совсем из сил выбился. И думает, как там служение без него обойдётся. А вот о семье: жене, детях и не подумал. Ушёл и оставил их – сами справитесь. Пробегал заяц и увидел в яме волка, вытянул его оттуда. А волк говорит: «Ох, и проголодался я, сидя в яме. Вот тебя, заяц, я и съем!». «Злые люди не разумеют справедливость» - /Прит.28.5/. «Самые маловерные из вас те, кто более других ходит, в церковь молятся и думают, что от того им более других дано, будет, ибо сами не разумеют, во что верят. Словно попрошайки ни на что иное не способные, униженно молят об исполнении своих желаний, вожделений.
«Я тебя спас, - говорит заяц, а ты хочешь, есть меня. Это не справедливо». - «Не справедливо, - говорит волк, - чтобы волки зайцев ели».
А в ту пору проходила лиса и говорит: «А вы жребий бросьте или вот что кто первый перепрыгнет яму, тот и прав». Заяц разбежался и перепрыгнул, а волк прыгнул и плюхнулся в яму. Лиса рассмеялась: «Сиди, сиди серый волк. Будешь знать, какая она справедливость! Семья, дети или церковь». «Справедливость по отношению к ближнему следует воздавать безотлагательно; медлить в таких случаях — значит быть несправедливым»- /Жан де Лабрюйер/
«В те дни не было царя у Израиля; каждый делал то, что ему казалось справедливым»- /Суд.17.6/. Времена беззаконий, когда люди не понимают объективности и принципов справедливости. Нет единого понимания справедливости, нет единой точки отсчета, нет царя (в голове), «справедливость у каждого своя» - отсебятина и субъективность. Каждый действует по-своему, а не по закону и правилу. Это хаос и разрозненность – «Лебедь, рак и щука». Подобная ситуация в церквях нашего времени: одни тянут в облака «земного притяжения», другие в трясину – цепляйтесь за соломинку, может быть спасёт, третьи – в дурман религиозности – зависимости. А где же справедливость?
«Тяжёлая тема, которая нудит (принуждает) нас, - говорит русская советская писательница М.Шагинян,- задуматься, даже если мы совсем не расположены думать».
«И сказало всё собрание: «да будет так» потому что это дело всему народу казалось справедливым» - /1Пар.13.4/. «Искать справедливости у предубежденного и разъяренного народа — все равно, что просить сострадания у голодного льва. Народ подобен безумцу, который в припадке бешенства безжалостно убивает своего лучшего друга и, лишь очнувшись, в изумлении созерцает и оплакивает собственную жестокость» - /Вальтер Скотт/.
«Елиуй и сказал: Считаешь ли ты справедливым, что сказал: «я, правея Бога?»- /Иов 35.2/. «Всё это по-честному, а что по-честному, то и справедливо». «...ибо сего требует справедливость» - /Еф.6.1/. «Это требование природы, это предписание Божие, и это высшей степени подобает христианам» - /М.Генри/. В исламском мировоззрении справедливость означает отведение всему должного места и равное отношение ко всем. Также как и в традиции Запада, справедливость считается нравственным достоинством в Исламе. Справедливость схожа с равенством в том смысле, что она создает состояние равновесия в распределении прав и обязанностей, однако они не идентичны. Иногда справедливость достигается через неравенство, как неравное распределение богатств.
Каждого верующего Всевышний призывает к справедливости. Это качество, как часть веры в Бога, должен стараться взрастить в себе любой мусульманин. В Коране говорится: «…Будьте справедливы, ибо это ближе к богобоязненности …» - /Коран 5.8/. «Хотя воля Божьей благодати в наивысшей степени независима, и безотносительна, - говорит Ч.Сперджен, - человеческим заслугам, однако в действиях провидения часто просматривается принцип справедливости - обиженные в конце концов отомщены, а праведники освобождены».
«Пусть я сама необразованная, говорит Анна Топоркова, - сознаю это и очень об этом скорблю. Голова иногда трещит, как в вопросе каком разбираешься. Но в одном надо в строгости себя держать: не допустить несправедливости, и не позволить себе забыть, что должна я всегда всё той же крутильщицей оставаться, какой была раньше. Тогда рабочие будут мне верить». «Как часто люди задаются вопросом, есть ли в мире справедливость, как часто люди её ищут. Мудрый Ворон знает, что люди так и не нашли универсального критерия справедливости. Может быть, потому, что в своих поисках они вовсе не желают её найти, но алчут приобрести себе новые блага...» /Мудрый Ворон/
«Надо полагать, что никакая доброта не может идти дальше, чем справедливость, — иначе мы рискуем ввести ложное понимание доброты. Но мы должны быть благодарны справедливому человеку за то, что он справедлив, поскольку справедливость есть вещь до такой степени прекрасная…» - /Симона Вейль/.
Сама же справедливость, по мнению Демокрита (и не только его), есть следование природе и исполнение своего долга, и есть благо человечества. Справедливость есть благо другого, — утверждает Сократ, главный персонаж платоновского «Государства». Добрый человек, у которого имеется хорошее расположение духа, не будет творить несправедливости. Исходный принцип справедливости — принцип равенства. Кажется, что именно потому все рассуждения о справедливости и несправедливости — это удел слабых, а не сильных и богатых. А справедливость же выражается, прежде всего, в отношениях к другим людям. Быть справедливым — значит выполнять все то, что требует закон морали. Законы морали - не изобретение человека, дорогие братья и сестры. Церковников много раз обвиняли в изобретении личных законов и ритуалов, которые затуманивали людей. Конечно, существовали папы и кардиналы, которые пользовались религией в своих целях, поэтому, каждый добрый человек, самодостаточен душой и телом, не будет творить несправедливости, он просто будет выполнять все требования добродетелей. Однако осознание справедливости включает в себя как чувство справедливости, так и определенное знание о должном, о справедливом. Общественная жизнь держится справедливостью. Справедливое — то же, что пропорциональное, то, что находится в гармонии. Подчеркнём, что вера в торжество справедливости является важным моментом нравственной жизни человека.
В римском праве справедливость (iustitia) трактуется как субъективная категория, а именно как «постоянная и неуклонная воля воздавать каждому его право» - /Ульпиан/. Более архаическая (и объективная) ипостась справедливости - aequum, равенство.
Справедливость – воздаяние Бога людям за их дела в земной жизни. Абсолютная (высшая) справедливость является Божественным свойством, заключающимся в воздаянии праведникам и грешникам за их земную жизнь после смерти и в вечности. В земной (временной) жизни человека Бог проявляет более милосердия, нежели справедливости, попуская определению свободной воли человека в отношении добра и зла. После самоопределения человека Бог являет Свою справедливость. Христос проиллюстрировал это притчей о пшенице и плевелах.
Справедливость — общая нравственная санкция совместной жизни людей, рассмотренной по преимуществу под углом зрения сталкивающихся желаний, интересов, обязанностей; способ обоснования и распределения между индивидами выгод и тягот их совместного существования» - /Философская энциклопедия/. Справедливость — (justice) Наличие надлежащего равновесия. «Верные весы и весовые чаши – от Господа; от Него же все гири в суме». /Притчи 16.11/. «Понимание справедливости приходит через понимание закономерности». Если рассмотреть происхождение слова «справедливость», то станет более понятным его смысл. «Справедливость» - вместе с чем-то. «Правда» - правый, истинный. Получается «согласно истине».
Существует еще одно значение слова «справедливость» — когда человеческие отношения, законы, порядки и т. п., соответствуют нормам и требованиям. «Венец справедливости есть смелость духа, и неустрашимость мысли, предел же несправедливости — в страхе перед угрожающим несчастьем»- /Демокрит/. Справедливость (цедек, цдака), высшая моральная ценность иудаизма. Справедливость главное моральное понятие иудаизма. В Библии содержится предписание: «цедек, цедек тирдоф» «справедливости, справедливости ищи» - «ты был жив» - /Втор. 16.20/. Основной атрибут Бога: «Судия всей земли поступит ли несправедливо» - /Быт. 18.25/; и Его заповеди людям, особенно народу Израиля, по своей сущности предназначены для установления справедливости в мире. Люди выполняют это предназначение, когда в своем поведении они действуют в соответствии с законами Бога, стремятся подражать Божьей справедливости. Русская душа, русская мечта — это грёзы о справедливости. В русских волшебных сказках зло всегда уступает добру. Добрый витязь воскрешает поцелуем спящую царевну. Молодильные яблоки возвращают старику юность. Ковёр-самолёт преодолевает бесконечные расстояния. Живая вода побеждает смерть. Всё это — мечта об идеальном бытие, имя которому — справедливость. «Справедливость – истина человеческих отношений; это то добро (учет чужих интересов), которым люди обязаны друг другу как партнеры по всякому сообществу, в которое входят. Существует два главных и ясно прослеживающихся идеала справедливости: и можно бы охарактеризовал первый как «максимальную», «неформальную» или «божескую» справедливость, и второй – как справедливость «минимальную», «формальную» или «юридическую». За пределами рассмотрения здесь остаются те представления о справедливости, которые постулируют прирожденную неодинаковость самого человеческого достоинства, предполагают идею «сортности» людей и соответственно разную справедливость для разных человеческих каст» - /А.Круглов – психолог/. Цель Духа! Цель Человека! Цель всякой Духовной Победы есть установление справедливости в покоренной среде. Если целью победы не является духовная справедливость, справедливость, рожденная из знания объективных законов Вселенной, и знания нравственного и этического законов, значит, победа не духовна, и значит, она - совершенна бессмысленна! Справедливость – это духовный, а не физический термин, имеет духовное наполнение. Справедливости в обществе искать не следует, но следует помнить, что все, что происходит в обществе - справедливо! Быть справедливым по отношению к себе - значит не искать выгоды даже в своих духовных помыслах. Лишь тогда ваша мысль станет чистой и обособленной в себе самой, когда вы сможете сказать: «Да будет воля Твоя, но не моя, Господи!». И вместе с тем, вы делаете все, что от вас зависит, чтобы совершился голос вашей совести и воля Бога. Но при этом, если я не правильно услышал свою совесть, да будет воля Твоя, но не моя. Это закон воли» - /Сергей Е. Епишин/. «Справедливое негодование всегда таит в себе силу заставляющую повиноваться, почтя благоразумным не доводить гнев охотника до крайности» - /Джеймс Купер/.

Справедливость как нравственное достоинство и основная задача Ислама. В исламском мировоззрении справедливость означает отведение всему должного места и равное отношение ко всем. Также как и в традиции Запада, справедливость считается нравственным достоинством в Исламе. Справедливость схожа с равенством в том смысле, что она создает состояние равновесия в распределении прав и обязанностей, однако они не идентичны. Иногда справедливость достигается через неравенство, как неравное распределение богатств. Таким образом, справедливость представляет собой высокий нравственный принцип и объективность, поскольку предписывает всему свое надлежащее место.
В заключение вспомним слова Сархаси, знаменитого исламского правоведа: «Вершить справедливость считается наиболее благородным выражением покорности, после веры в Бога. Это величайшая из всех обязанностей, возложенных на пророков… и наиболее веское оправдание главенства человека на земле».
«Что такое Божья справедливость? Справедливость заключается в том, чтобы воздавать каждому человеку должное. Людям свойственно судить личность, а не дело, что является проявлением злобы, а не справедливости. Господь поступает справедливо без принуждения. Справедливость проистекает от Божьего естества. Люди поступают несправедливо, если их подкупили или заставили. Бога, благодаря Его справедливости, невозможно подкупить. Господа Бога невозможно заставить, благодаря Его силе.
«... Давай же изберем в наставники то суждение, - говорит Сократ, - которое открылось нам сегодня и которое показывает, что этот путь в жизни — наилучший: давай жить и умирать, утверждаясь в справедливости и во всякой иной добродетели. Последуем сами призыву этого наставника и позовем за собой других».
«И делай справедливое и доброе пред очами Господа, дабы хорошо тебе было» - /Вт.6.18/, а справедливое и доброе несомненно является таковым пред очами Бога. Если мы считаем благоволение Бога своим блаженством, а закон сотворения – своим правилом, то будем Христианами» - /Мэтью Генри/.

Источники: Библия. Мэтью Генри – английский толкователь Библии. Ф.Ницше - немецкий мыслитель.


Об авторе все произведения автора >>>

Буравец Валерий, Златоуст, Россия

 
Прочитано 2045 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

кто такие "Иеговы". Откройте глаза -
источник Справочник По благословению Преосвященного Иоанна Епископа Белгородского и Старооскольского, Председателя Миссионерского Отдела МП РПЦ 2. Деструктивные религиозные организации и некоторые религиозные группы матрицы "Экология духа, оккультизм и язычество" "Новый Акрополь" "Церковь Адамитов" "Белое Братство" "Международный центр космического сознания" Группы славянского язычества: группа Доброслава "Экология сознания" "Движение Грааля" Последователи учения Карлоса Кастанеды Ассоциация "Колыбель Сибири" Центр йоги "Крылья совершенства" "Семья Детей Бога" "Ошмарий-Чимарий" "Внутренний круг" последователей Порфирия Иванова "Рэйки" "Энерсенс" Розенкрейцеры: "Международная Школа Золотого Розенкрейца" Группа В.Столбуна "Троянова тропа" "Церковь Последнего Завета" "Международный эзотерический центр "Vita" Некоторые группы религиозного движения "Нью Эйдж" Группа О.Андреева Храм "Шеол" Группа Марии де Эльфана "Белая экология" "Стрелы Урилы" "Удмурт Вось" Некоторые группы нейролингвистического программирования "Школа Диворга" "Тетрада" "Орден Храма Солнца" Центр "Единение" Бажовцы Зеленое братство Школа единения "Всеволод" "Академия Золотова" 3. Религиозные группы и деструктивные религиозные организации восточной ориентации "Ананда Марга" "АУМ Синрике" "Радха Соами Сатсангх" "Брахма Кумарис" Последователи Бабаджи "Бахай" "Шри Чайтанья Сарасват Матх" Культ Шри Чинмоя "Международное Общество Сознания Кришны" "Миссия Божественного Света" Культ Раджниша (Ошо) Центр "Униведа" "Сахаджа-йога" Культ Сатьи Саи Бабы "Трансцендентальная медитация" Тантрические секты: "Тантра-Сангха" Миссия Чайтаньи "Институт Знания о Тождественности" "Тоицу Кекай" "Восточный Дом" "Белый лотос" Культ Ауробиндо Гхоша Центр "Ананда" 4. Деструктивные религиозные организации западной ориентации "Богородичный Центр" "Свидетели Иеговы" "Церковь Объединения" "Церковь Откровения" "Церковь Христа" (Бостонское движение) "Семья" "Ревнители истинного благочестия" Религиозная организация "Традиции, семья, собственность" Общество трезвенников братца Иоанна Чурикова Церковь Иисуса Христа Святых последних дней Секта скопцов 5. Коммерческие культы: "Гербалайф" Деструктивное религиозное объединение (деструктивный культ, тоталитарная секта) (куда входит и «свидетели Иеговы» - это авторитарная иерархическая организация любой ориентации, разрушительная по отношению к естественному гармоническому духовному, психическому и физическому состоянию личности (внутренняя деструктивность), а также к созидательным традициям и нормам, сложившимся социальным структурам, культуре, порядку и обществу в целом (внешняя деструнтивность), практикующая скрытое психологическое насилие, выражающееся в целенаправленном установлении отдельным лицом (лидером) или группой лиц (руководством) в своих узкоэгоистических целях незаконного контроля над сознанием, поведением и жизнью других личностей без их добровольного и осознанного согласия для формирования и поддержания у них состояния неестественной и противозаконной зависимости и покорности доктрине и лидерам, стремящимся через неинформированное использование преданных им и зависимых от них адептов к незаконному обогащению и незаконной власти. То, что некоторые религиозные организации практикуют контроль дознания своих адептов, то есть воздействуют на их психику с целью установления полного контроля над ними, отнюдь не "плод клеветнических измышлений профессоров Кондратьева и Полищука", а, к сожалению, является реальностью, что подтверждается опять же целым рядом весьма авторитетных экспертов и отражено в целом ряде авторитетных документов, например: · Постановление Государственной Думы РФ "Об обращении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "К Президенту Российской Федерации об опасных последствиях воздействия некоторых религиозных организаций на здоровье общества, семьи, граждан России" от 15 декабря 1996 г.: "... их стремление полностью завладеть человеком, уничтожить все ею свободные связи с миром... Тоталитарность - культивирование слепого подчинения авторитету, жесткая организация, всеобщий контроль за всеми сторонами жизни адептов... Многие деструктивные религиозные организации... широко известны на Западе множеством судебных процессов о нанесении психического и физического ущерба адептам"; · Справочник, выпущенный экспертами Российской Академии государственной службы при Президенте Российской Федерации и Комитета по связям с религиозными организациями Правительства Москвы: "Это связано с тем, что разработанная Л. Рон Хаббардом "программа очищения" ведет к полному и безропотному подчинению ее адептов руководству Церкви"; · Аналитический вестник Аналитического управления Федерального Собрания Российской Федерации "О национальной угрозе России со стороны деструктивных религиозных организаций" (серия: "Оборона и безопасность - 8".- Выпуск 28, 1996 г.); · Информационный материал к Приказу Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 19.06.1996 г. No 254 "Об отмене "Методических рекомендаций "Программа детоксикации" : "Проведенные в ряде стран государственные экспертизы показали антинаучность и разрушительное действие методологии Л. Р. Хаббарда на организм человека и его психику... Саентологи, не имея лицензии, используют методы гипнотического воздействия на психику человека" …… Следует отметить необходимость различать понятия "секта" и "тоталитарная секта". Сектами можно названо большинство новых религиозных движений как выходцев из (ответвлений от) каких-либо традиционных религий, и это слово не несет в себе характеристики такой организации как чего-то плохого. Напротив, религиозные секты могут оказывать культурообразующее влияние на традиции пародов, сами постепенно превращаясь в мощные религиозные позитивные движения, отличаясь от материнской религии только какими-то догматами. Примером здесь может служить протестантство. Но среди всей массы религиозных движений есть целый пласт таких, деятельность которых идет вразрез со светскими законами ("АУМ Санрике", "Свидетели Иеговы", "Белое Братство" и др.) или доктрины которых прямо призывают к насилию над людьми из внекультового социума ("Церковь сатаны" и др.), то есть религиозных объединений деструктивного характера или иначе - деструктивных религиозных объединений, которые из-за тоталитарных порядков, царящих в них, называют также "тоталитарными сектами" ("тоталитарное религиозное объединение", "деструктивный культ"). Криминальный характер таких организации хорошо замаскирован, но тем не менее он проявляется в виде различных громких инцидентов В настоящее время на судебно-психиатрической экспертизе в ГНЦ им. В. П. Сербского находятся несколько лиц, совершивших опасные деяния, связанные с идеями, содержащимися в учениях деструктивных религиозных организации, в их числе последовательница "Свидетелей Иеговы", убившая своего малолетнего ребенка Предвидя взрыв эмоций в среде наших оппонентов по поводу "неэтичности", "некорректности", "незаконности", "юридической неправомерности" и т.п. предлагаемых определений, мы отдаем себе отчет в том, что формулировки - сырые, требуют обсуждения и дальнейшей проработки, что в законе их нег (должен же кто-то их в закон предложить). Но и закрывать глаза на реальную действительность, которая сложилась ныне в России, мы не можем. В нашей стране, по данным специалистов, сейчас насчитывается от 3 до 5 миллионов адептов религиозных сект, из которых в возрасте до 18 лет - около 500 тысяч, а от 18 до 25 лет - 1 миллион человек (оценить в этой цифре долю, соответствующую численности адептов деструктивных религиозных организаций, проблематично, хотя ориентировочно оно составит около 500-900 тысяч человек). В Итоговом документе круглого стола на тему "О соблюдении конституционного принципа свободы совести", прошедшем 27 декабря 1996 г. в Палате по правам человека Политического консультативного совета при Президенте Российской Федерации, приводятся, мягко говоря, не совсем научные и корректные выкладки (далее - почти дословно) о том, что, если из цифры 13078 (общее количество религиозных объединений в России) вычесть цифру 7195 (количество религиозных объединений Русской Православной Церкви), то получится число, соответствующее тому количеству деструктивных религиозных организации, которое приводится в средствах массовой информации, из чего делается необоснованный вывод, что к деструктивным культам средства массовой информации относят все остальные религиозные объединения, кроме Русской Православной Церкви. Но это - абсолютно неверный вывод, потому что очень большое количество деструктивных религиозных объединений вообще не регистрируется. И примерами тому - "Церковь Христа" (в некоторых областях), "Церковь сатаны", "Белое Братство" и многие другие. Некоторые деструктивные религиозные объединения регистрируются как общественные организации или коммерческие фирмы. В Справочнике Российской Академии государственной службы при Президенте Российской Федерации в отношении религиозного движения "Бахай" написано следующее: "В настоящее время в России имеется более 350 общин бахай, большинство из которых не зарегистрировано". Как сообщила в интервью областному радио заместитель главы администрации Еврейской автономной области по связям с общественными организациями Д. Королькова, сегодня только на территории ЕАО действует не менее семидесяти нигде не зарегистрированных религиозных организаций самого разного толка и направлений. По ее словам, многие из них, кроме вреда, ничего другого принести не могут Давление со стороны Православной церкви и общественных организаций Румынии заставило группу "Свидетелей Иеговы" отменить международную конференцию, которая должна была пройти в Бухаресте. Румынское правительство сочло проведение конференции неприемлемым. Президент Латвии Гунтис Улмапис выступил с повой законодательной инициативой, суть которой состоит в том, чтобы определить ответственность незарегистрированных религиозных организаций за нанесенный гражданам физический и психический ущерб. Поводом для письма президента парламенту послужила смерть 17-летней девушки, последовательницы организации "Свидетели Иеговы", которая по религиозным убеждениям отказалась от переливания крови. Министерство юстиции Латвии отказало "Свидетелям Иеговы" в регистрации весной 1996 года. По мнению президента, соответствующими нормами должны быть дополнены Закон о религиозных организациях и Уголовный кодекс Латвии В российских регионах, осознав опасность деструктивных религиозных организаций, уже начали принимать нормативные акты по ограничению их деятельности. Одним из первых был подписан закон "О миссионерской (религиозной) деятельности на территории Тульской области". Он послужил образцом для принятия аналогичных актов в Тюменской, Рязанской и ряде других областей. Тверская и Калининградская думы издали сходные постановления (от 21 февраля 1995 года и 11 января 1996 года "О религиозных объединениях, входящих как структурные подразделения в религиозные зарубежные организации, находящиеся вне юрисдикции Российской Федерации". Законодатели этих областей запретили регистрацию всех без исключения религиозных объединений, входящих "в зарубежные религиозные организации". Чуть позже появились ограничивающие деятельность иностранных миссионеров хабаровский и ярославский законы. Закон Республики Калмыкия "О свободе совести и вероисповедания", принятый Народным Хуралом в октябре 1995 года, предоставляет ряду конфессий статус "традиционных в Республике Калмыкия", устанавливая для них ряд преимуществ, прежде всего право собственности на землю. Работы по строительству религиозных и ритуальных объектов, в соответствии с указом президента Чувашской Республики Федорова, будут финансироваться из бюджета только для "избранных" религиозных объединении (местной епархии Русской православной церкви и Духовного управления мусульман). В настоящее время уже более двух десятков субъектов Федерации приняли подобные законодательные акты.

3.22. Заточение и смерть Иоанна Крестителя - Елена Гармон

Что есть Истина? - Буравец Валерий

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
БОГРУИН. (из цикла ''Сержант Мангуст'') - Гегельский Людовик О. П.

Публицистика :
Под колпаком - Николай Николаевич

Крик души :
Я знала только полжизни... - Алла Войцеховская
"тризна" , напоминание о земных делах умершего и о том, что человек одинаково принадлежит трем мирам: небесному, земному и подземному (отсюда сакральное "три").

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100